Гутная техника, бесцветное стекло, цветная крошка
200 mm x 200 mm
Собственность автора
2011 г.
Работа выполнена в рамках III симпозиума по художественному стеклу в г. Никольск (2011 г.), проводившегося на тему "СПОРТ".
Гутная техника, цветное стекло, шпагат
500 mm x 6500 mm
Собственность автора
2010 г.
Этот арт-объект стал результатом еще одного (неожиданного) творческого поиска в предложенных условиях: горизонтальное расположение без добавления новых элементов, на основе базисного стеклянного модуля. В результате сложилась новая работа, совсем иной наполненности, иного содержания. Название «ТРАНСФОРМЕР» в данном случае стало естественным продолжением процесса ее появления.
Гутная техника, цветное стекло, шпагат
660 mm x 2000 mm
Собственность автора
2009 г.
Основная особенность этой творческой работы из стекла — в ее «единственности». Композиция из модульных элементов может быть создана только один раз, и каждый раз по-новому. Расположение на колонне продиктовало характер работы как «развивающейся» вертикально сверху вниз, «стремящейся» к единому композиционному ядру. Диагональная направленность усиливает динамику и организует распределение цветовых и объемных акцентов.
Гутная техника, цветное стекло, шпагат
Собственность автора
2009 г.
... Возможность сделать инсталляцию не в интерьер, а в ландшафт — является и заманчивой, и сложной одновременно. Но тем интереснее пробовать включиться в существующую среду, привнести в нее что-то "из другого мира", проверить, насколько получится соединить два и без того самодостаточных явления — материал и природу...
Композиция из стекла создана в пространстве вокруг естественного объекта. Мощное дерево служит и основанием, и фоном, выгодно подчеркивающим прозрачность и цвет стеклянных элементов. Графическое объединение плетеным шпагатом собирает воедино все модули, произвольно объединенные в легкую инсталляцию, и добавляет теплоты и "мягкости" стеклу. Видимая простота достигается благодаря чередованию объемов и выверенному распределению цветовых пятен.
Гутная техника, цветное стекло, шпагат
Собственность автора
2009 г.
... Интересно сочетание материалов: «вплетение» шпагата в стекло как органичной составляющей создает композицию, в которой полноценно объединены две противоположности — мягкое и твердое, прозрачное и плотное — тема, не перестающая привлекать «художников»...
Гутная техника, цветное стекло, шпагат
Собственность Никольского музея стекла и хрусталя
2009 г.
... Представления о чем-то теплом, природном, приятно греющем руку и к чему хотелось бымлишний раз прикоснуться, посмотреть — вот составляющие идеи, которая вела автора...
... Также очень привлекала возможность соединить плетение с чистотой стекла, в котором есть неповторимая прелесть прозрачности и отражения каждого внешнего «вмешательства», хотелось добиться чистоты линий и определенности языка... Интересно было поработать с простым модулем, найти то сочетание, которое даст и графическую четкость, и необходимую выразительность, индивидуальность. Привлекало также и то, что несмотря на жесткое соединение элементов, возможны различные варианты экспозиции — как в плоскости, так и пространственные.
... Идея художника поэтизировать свой предметный мир и уйти за рамки привычного прочтения функциональной принадлежности вещей, окружающих нас в повседневной жизни, воплотилась в причудливой композиции «Трио». Женское видение привнесло в эту работу утонченность и музыкальность. Автор словно возвращается к истокам дизайнерской мысли первых стеклоделов и их скупыми технологиями. Предлагается диалог, с вовлечением за собой зрителя с его фантазиями и ассоциациями. Мужской взгляд, приводящий порой к противоположному прочтению, может усмотреть «общение на троих»…
... Растительная композиция «Росянки», создавалась для ландшафтной выставки. Образ растения ярко выражен не только в «цветах», стоящих на длинных стеблях, но и в декоре ваз. Ярусное экспонирование деталей композиции вносит дополнительную гармонию в работу, естественно вписывая ее в среду выставочной площадки.
... Ассоциации, связанные с отдыхом, воплотились в композиции «Черное Море»: это и медузообразные сосуды, и кувшины с прилипшей галькой, и ощущение влаги соленого морского воздуха...
... Композиция из трех предметов «Гранаты», выполненная на Гусевском Симпозиуме была этапной, предваряющей более объемные работы — «Черное Море» и «Росянки». На ней проверялись, отрабатывались технологические и пластические приемы.
... Маленькие, их так и хочется повертеть в руках, потрогать фактуру, пробежать пальцами по рельефным «налепам» на круглых, живо вылепленных сосудах. Набор из трех предметов воспринимается как легкая и радостная композиция, вызывающая ассоциации беспечного отдыха на морском побережье. Гутные налепы — словно галька, прилипшая к раскаленному телу, деликатно и ненавязчиво декорируют вазы. При взгляде на эти стеклянные изделия возникает ощущение, будто они только что выброшены пеной волны на песчаный берег с затонувшего корабля, и глаз невольно дорисовывает и морской песок, и водоросли, и обломки пиратского судна. ...И прямо к ногам, утопающим в песке, море подбрасывает такой «Сюрприз»...
... «Не суди о произведении по первому впечатлению: то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее» (Р. Шуман)
Словно высеченная изо льда, ваза «Зимняя» привлекает строгостью и лаконичностью. Бесцветные рельефы оплавленного стекла напоминают ледяные осколки. Она вся словно составлена из маленьких льдинок, вызывая в памяти сказку о Снежной Королеве и разбитом зеркале. Но в этой работе ассоциация с осколками исключительно позитивна — форма не является монолитной, она вся «прорезана» воздухом и светом...
... Работа создавалась к весенней выставке, и тема возникла сама собой как естественное продолжение природного течения времени. Прозрачное, кажущееся невесомым, стекло практически «перевоплощается» в другую природную материю. Кажется, что вот-вот потечет, заструится по тающему льду весенняя вода, что хрупкие сосульки, отраженные в тонкой зеркальной поверхности, могут прямо на глазах исчезнуть — как последнее напоминание об уходящей зиме...
... Хотелось передать в материале то особенное состояние беззащитности, легкости, даже иллюзорности, часто возникающее в жизни, когда все ощущается на «полутонах», на эмоциях и отдаленных отзвуках предвидения грядущего. Передать то, что никогда невозможно бывает удержать рядом с собой надолго, что кажется таким близким, но всегда ускользает, стоит только попытаться прикоснуться. Разлетающиеся холодные брызги весенней капели ассоциируются со всеми отдельными моментами жизни, которые так дороги, которые помнятся до мельчайших чувственных подробностей, но сами эти воспоминания уже кажутся созданными собственной мечтой...