27 и 28 июня 2009 г. на Елагином острове в Санкт-Петербурге проводилась ставшая уже традиционной VI международная выставка «Стекло на траве и керамика в пейзаже». В ней приняли участие художники из разных городов России, Финляндии, Германии, и Прибалтики:
Алексеева Е., Аникина С., Анищик А., Бутина А., Вихрова Е., Воликова Н., Гордин А., Горохова Н., Денисов Д., Денисова Ю., Дубская Е., Екушев П., Есикова Е., Заботина Н., Зайцев С., Зинчук А., Иванов А.А., Иванова Г.А., Иванова Е., Иванова И., Касаткин В., Киричек О., Коржева И., Коринек Р., Кофен Н., Крохалева А., Курилова А., Литвин К., Лобанова Г., Лукьянова Ю., Манукян О., Машкова А., Михеев Д., Мерзликина Ю., Молчановский А., Мохначева О., Назарова А., Николаенко И., Новикова Т., Норко О., Огнева М., Павлова И., Панкратова Е., Пелипенко И., Пелипенко А., Петина Я., Ростков О., Рукавишников В., Семенова Е., Семенова Е.Б., Сергеева И., Серова Л., Смолина А., Спассков К., Стрелкова А., Суворова И., Третьяков Н., Федоров Б., Феряев А., Фокин А., Фокина Т., Холковорая Е., Шульман Л., Эмане И., Энтелис Н., Ярмольник А., ***
* При клике на фамилии можно отдельно просмотреть фотографии работ авторов
** К сожалению, не все работы удалось «идентифицировать»...
Смотреть всю выставку (стекло)
После выставки состоялось обсуждение дальнейшего развития подобных акций, возможность (и целесообразность) проведения их в рамках определенной темы. Поднимался вопрос о критериях отбора и вариантах организации экспозиции — насколько это необходимо, и надо ли ограничивать свободу участников в выборах самовыражения (как и регламентировать само участие). Общее мнение большинства оказалось на стороне демократии :)) Но заинтересованность музея (и самих авторов) в том, чтобы последующие выставки продолжали оставаться актуальными, чтобы развитие сошло с кругового движения в сторону роста и поисков чего-то, возможно, принципиально нового — очевидно требует от ситуации изменений...
Основной "камень в огород" художников — несоответствие заданного масштаба (ландшафта, пейзажа или пленера) выставленным работам, многие из которых не вышли за рамки интерьера. Также большие сомнения высказывались относительно спонтанности экспозиционной части, в которой были слишком очевидные просчеты на самых "передовых фронтах". Слишком сложно объединить различные интересы — отказаться от прелести свободы и легкости, которые изначально были отличительными особенностями именно этих акций (и которые так привлекают сюда художников) или предпочесть гармоничное и "выстроенное" композиционное решение выставки... Выбор пока не сделан, но острота вопроса — налицо.
Главное же осталось прежним — было исключительно приятно снова побывать там!
Фото: Anmorozov (по ссылке есть также выставка керамистов), А.Феряева, Н.Заботиной